?

Log in

No account? Create an account

Обожение, освящение - два этих термина хоть и не идентичны друг другу, так как за ними стоит несколько разная методика, тем не менее означают, в принципе одно! - Преображение человека по образу Христа.

В этом все. В этом восстановление того образа, который вложил в Человека Бог. В этом уподобление Богу. И смысл и того и другого в том, чтобы мы поступали в этом мире так, как Он. Какое невероятное, невозможное, удивительное, не вмещаемое разумом явление! Человек обожающийся, или освящающийся, в первую очередь начинает все больше и больше вести себя так, как Бог!

Что же это означает на практике? Не трудно вообразить себе эдтаких сверх человеков, чудотворствующих, ниспровергающих твердыни, низводящих огонь с неба, наводящих потопы и засухи и всякое прочее геройское и фантастическое. И действительно, некоторые чудотворствуют. Но мы ожидаем от обожения-освящения чего-то иного. Что можно Илии и Елисею - того нельзя Апостолам Христовым и нам - тоже! Почему? Чтобы разобраться ответим на один вопрос: противоречиво ли заявление Христа, когда он говорит, что вместо древнего "око за око" мы должны прощать врагов и благословлять проклинающих? Не уже ли Закон на столько плох, что пришлось устанавливать положения прямо противоположные его положениям?

Ни сколько! Та часть закона, в которой говорится "глаз за глаз" и "зуб за зуб" не призывает в обязательном порядке мстить обидчику, но призывает к тому, чтобы возмездие было РАВНЫМ! если вас ткнули в бок, то вы не должны в сердцах сносить обидчику голову с плеч! Хорошо. Но почему прощать? А вот почему! Очень даже по Закону получается! Если вы имеете дело с человеком и рассчитываетесь по принципу равного возмездия, то есть "глаз за глаз и зуб за зуб", то чем вы воздадите Богу за то, что Он простил вам все? Вспоминаем притчу о должниках! Нет противоречия! Все в рамках закона.


И так - прощение.
Первое правило прощения - воздай Богу за его благодеяние к тебе! Если ты сам не прощаешь, то чего тебе прощать? Прощая мы в первую очередь решаем не вопросы нашего взаимоотношения с ближним, а вопросы наших отношений с Богом. Стало легче?
Мне очень помогает мысль о том, что я не роняю себя перед провинившимся предо мной, а решаю кто я в глазах Бога! (несовершенен я)

Comments